alt

Счетная палата выявила нарушения при проверке исполнения бюджета в Минспорта РФ за 2014 год

alt

Счетная палата опубликовала результаты проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за 2014 год Министерством спорта РФ.

Исполнение Минспортом расходов федерального бюджета за 2014 г. составило 99,5% от утвержденных бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью в объеме 75,2 млрд. рублей.

Объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января 2015 г. составил 39 млрд. рублей, или 52% к кассовым расходам. Основной объем дебиторской задолженности связан с авансированием строительства 5 стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 г. в сумме 29,6 млрд. рублей в рамках исполнения 5 госконтрактов. Авансовые платежи на строительство стадионов перечислены подрядчикам в сентябре 2014 г. в сумме 4 млрд. рублей (г. Самара) и в декабре 2014 г. в сумме 25,6 млрд. рублей (г.г. Волгоград, Нижний Новгород, Саранск, Ростов-на-Дону).

В настоящее время динамика в уменьшении объемов дебиторской задолженности отсутствует.

Поступление доходов, администрируемых Минспортом России, составило 2,3 млрд. рублей, что в 4,6 раза больше показателя уточненного прогноза. Увеличение произошло за счет возврата субсидии прошлых лет АНО «Оргкомитет «Сочи-2014» в сумме 1,7 млрд. рублей, а также возврата регионами России остатков субсидий в сумме 214,4 млн. рублей, предоставленных в предшествовавшие годы на строительство спортивных объектов в рамках реализации ФЦП «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.»

Вместе с тем, ежегодное возвращение остатков неиспользованных средств субсидий формирует значительные риски несвоевременного выполнения мероприятий федеральной целевой программы и свидетельствует о недостатках в планировании.

В рамках выборочной проверки закупок, проводимых подведомственным Минспорту России автономным учреждением «Управление по организации спортивных мероприятий», были установлены факты возможного предоставления участником конкурсных процедур поддельных документов или документов с истекшим сроком в целях заключения 4 договоров о проведении спортивных мероприятий, фактическая оплата по которым составила 13,9 млн. рублей.

В ходе анализа отдельных вопросов Программы подготовки к проведению в 2018 г. в Российской Федерации чемпионата мира по футболу было, в частности, установлено, что предусмотренные Программой подготовки 124 объекта (мероприятия) или 43% от общего их количества нуждается в актуализации в части уточнения состава ответственных исполнителей и объемов финансирования. Требуется существенная доработка и корректировка Программы подготовки. Особое беспокойство вызывает отсутствие на сегодняшний день положительных заключений ФАУ «Главгосэкспертиза» на проектно-сметную документацию по стадионам в Калининградской и Свердловской областях.

По итогам контрольных мероприятий, проведенных в отношении Минспорта, Коллегия приняла решение направить представление в Минспорт России, информационное письмо Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Игорю Шувалову, обращение в Генпрокуратуру и заключение о результатах внешней проверки в Государственную Думу и Совет Федерации, сообщает пресс-служба Счетной палаты.

Справочная информация

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (Статья 264.9.) годовой отчет об исполнении федерального бюджета до его рассмотрения в Государственной Думе подлежит внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.

Главные администраторы средств федерального бюджета не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.

Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств федерального бюджета в срок до 1 июня текущего финансового года.

Правительство Российской Федерации направляет не позднее 1 июня текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении федерального бюджета.

С учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета Счетная палата Российской Федерации готовит заключение на годовой отчет об исполнении федерального бюджета и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет его в Государственную Думу, а также направляет его в Правительство Российской Федерации.